7-ступенчатый робот Getrag 7DCT300 с двумя мокрыми сцеплениями выпускается с 2015 года и ставится на переднеприводные модели БМВ, Рено, Ниссан и многих китайских производителей. Существует модификация ркпп для гибридных моделей 7HDT300 и усиленная версия 7DCT500.
Вес коробки 7DCT300 по каталогу составляет 71 кг
Один из крупнейших производителей автомобильных трансмиссий – компаниия Getrag подготовила к выпуску в 2015 году семиступенчатую автоматическую трансмиссию PowerShift 7DCT300 с двумя сцеплениями для переднеприводных легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя. В ее конструкции удачно сочетаются два многодисковых сцепления с элект-рогидравлическими приводами переключения передач. Новая 7-ступенчатая трансмиссия PowerShift 7DCT300 с двумя сцеплениями разработана на базе 6-ступенчатой трансмиссии PowerShift 6DCT250, выпускаемой в настоящее время предприятиями компании Getrag в количестве более 1 млн в год. Разработка улучшенной конструкции была произведена в связи с возросшими требованиями к экономичности, динамике и экологии легковых автомобилей. Поставленные при разработке цели были достигнуты заменой «сухих» сцеплений на работающие в масле многодисковые муфты с электрогидравлическими приводами и увеличением числа передач с шести до семи. При этом диапазон передаточных чисел был расширен до 8,6. Зарекомендовавшие себя в эксплуатации электромеханические приводы механизма переключения передач остались без изменения. Дополнительно были реализованы конструктивные мероприятия, обеспечившие работу системы «стоп-старт» и движение автомобиля накатом с выключенным двигателем. Была предусмотрена также модификация трансмиссии для автомобилей с гибридным приводом, в состав которого входит электродвигатель мощностью до 110 кВт. Работающие в масле многодисковые муфты имеют следующие преимущества перед «сухими» сцеплениями: момент инерции их ведущей части на 70% меньше; они выдерживают на 300% большую тепловую нагрузку; суммарная масса многодисковых муфт в данной конструкции меньше на 10 кг, чем у предшествующей трансмиссии с «сухими» сцеплениями. Применением многодисковых муфт сцеплений было не только достигнуто увеличение входного крутящего момента с 250 до 300 Нм, но и повышена максимально допустимая частота вращения на входе в трансмиссию до 7500 об/мин. При этом был существенно улучшен контроль за передаваемым сцеплениями крутящим моментом по величине давления масла в выжимных гидроцилиндрах. Характерные для многодисковых муфт потери мощности, связанные с относительным проскальзыванием ведущих и ведомых дисков в периоды холостого хода, в новой трансмиссии были значительно снижены, в частности применением маловязкого масла. В результате проведенных конструктивных мероприятий и оптимизации параметров отдельных узлов трансмиссии, а также применения особо маловязкого масла удалось снизить расход топлива при эксплуатации автомобиля в режиме нового европейского цикла на 5%. При этом масса агрегата была снижена с 72 до 67 кг. Базовая конструкция трансмиссии выполнена по трехвальной схеме. Межосевое расстояние между ведущими валами и ведомым валом с дифференциалом может иметь три значения. В стандартном исполнении оно равно 188 мм, при компактном размещении агрегатов автомобиля используется трансмиссия с межосевым расстоянием 183 мм, а для полноприводных автомобилей предлагается трансмиссия с меж-осевым расстоянием 192 мм. Первая и вторая передачи снабжены двойными синхронизаторами, остальные передачи включаются посредством одинарных синхронизаторов. Каждое из двух сцеплений имеет отдельный привод, состоящий из силового гидроцилиндра, датчика давления, героторного насоса и 12-вольтового электродвигателя постоянного тока. Электродвигатели используются и для переключения передач посредством ползунов с вилками, и для привода героторного насоса, подающего масло в муфты для их охлаждения. Так как электродвигатели действуют только в относительно короткие периоды включения сцеплений и переключения передач, расход электроэнергии на обслуживание трансмиссии невелик и соответствует в среднем 24-31 Вт. К преимуществам электроприводов в механизмах управления трансмиссией следует отнести возможность их действия при неподвижном автомобиле и неработающем двигателе. Электронный блок управления трансмиссией установлен на ее корпусе снаружи. Он связан посредством жгута проводов с пятью электромоторами, двумя датчиками частоты вращения, датчиком температуры масла, датчиком действующей передачи и двумя датчиками давления в приводах сцеплений. Программное обеспечение электронного блока управления было разработано с учетом пожеланий 23 автопроизводителей, использующих трансмиссии компании Getrag с двумя сцеплениями. В новую трансмиссию заливается специальное маловязкое масло в количестве 3,5 л из расчета на весь срок ее службы. Обычно трансмиссия оснащается дифференциалом открытого типа, поэтому заливка масла производится после ее установки на автомобиль и монтажа колесных приводов. Однако по желанию производителя автомобиля она может быть снабжена дифференциалом закрытого типа и поставлена с залитым в нее маслом. Согласно данным анализа рынка, в 2012 году доля автомобилей, оснащенных трансмиссиями с двумя сцеплениями, была равна в Европе 9%, а в США – только 4%, но в 2018 году ожидается увеличение этой доли до 13 и 7% соответственно. Предполагается, что в Китае доля таких автомобилей достигнет в 2018 году 11 %.
НА КАКИЕ МОДЕЛИ СТАВИТСЯ КОРОБКА 7DCT300
BMW (как GD7F32AG)
1-Series F40 2019 - н.в.
2-Series F45 2018 - 2021
2-Series F46 2018 - 2021
2-Series U06 2021 - н.в.
X1-Series F48 2017 - н.в.
X2-Series F39 2018 - н.в.
Chery
Arrizo 8 1 (M1E) 2022 - н.в.
Tiggo 7 Pro (T1E) 2020 - н.в.
Tiggo 8 1 (T18) 2018 - н.в.
Tiggo 8 1 Pro (T1A) 2020 - н.в.
Tiggo 8 1 Pro Max (T1D) 2021 - н.в.
Exeed
LX 1 (T1C) 2019 - н.в.
RX 1 (M38T) 2022 - н.в.
TXL 1 (M32T) 2019 - н.в.
TX 1 (M31T) 2019 - н.в.
VX 1 (M36T) 2020 - н.в.
Jetour
Dashing 1 (X-1) 2022 - н.в.
X90 Plus 1 (P6X) 2021 - н.в.
Mini (как GD7F32AG)
Hatch F55 2018 - н.в.
Hatch 3 (F56) 2018 - н.в.
Cabrio 3 (F57) 2018 - н.в.
Countryman 2 (F60) 2018 - н.в.
Nissan (как EDC7)
Juke 2 (F16) 2019 - н.в.
Qashqai 2 (J11) 2018 - 2021
X-Trail 3 (T32) 2019 - 2021
Omoda
C5 1 (T19C) 2022 - н.в.
Renault (как EDC7)
Captur 2 (JB) 2020 - н.в.
Clio 5 (BF) 2019 - н.в.
Espace 5 (JFC) 2015 - н.в.
Kadjar 1 (HA) 2016 - н.в.
Kangoo 3 (RFK) 2021 - н.в.
Megane 4 (XFB) 2016 - н.в.
Scenic 4 (JFA) 2016 - н.в.
Talisman 1 (L2M) 2015 - 2022