7-ступенчатая роботизированная коробка передач Getrag 7DCT300 с двумя мокрыми сцеплениями была представлена в 2015 году. Она разработана для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя и активно используется такими производителями, как BMW, Renault, Nissan, а также многими китайскими автопроизводителями. Существуют модификации для гибридных моделей (7HDT300) и усиленная версия (7DCT500).
Вес коробки передач: 71 кг (по каталогу).
Тип сцепления: Два многодисковых мокрых сцепления с электрогидравлическими приводами.
Диапазон передаточных чисел: До 8,6.
Максимальный входной крутящий момент: 300 Нм.
Максимальная частота вращения на входе: 7500 об/мин.
Расход масла: 3,5 л (на весь срок службы).
Энергопотребление: 24-31 Вт.
Экономичность и экологичность:
Замена сухих сцеплений на мокрые многодисковые муфты позволила снизить момент инерции на 70% и увеличить тепловую нагрузочную способность на 300%.
Уменьшение массы коробки передач на 10 кг по сравнению с предыдущими моделями.
Снижение расхода топлива на 5% в режиме нового европейского цикла.
Динамика и управляемость:
Увеличение числа передач с шести до семи и расширение диапазона передаточных чисел.
Улучшенный контроль за передаваемым крутящим моментом благодаря регулировке давления масла в гидроцилиндрах.
Поддержка функций «стоп-старт» и движения накатом с выключенным двигателем.
Надежность и долговечность:
Использование маловязкого масла для снижения потерь мощности и улучшения охлаждения.
Электрогидравлические приводы обеспечивают точное и быстрое переключение передач.
Трехвальная схема: Базовая конструкция коробки передач выполнена по трехвальной схеме с возможностью изменения межосевого расстояния между валами (183 мм, 188 мм, 192 мм).
Синхронизаторы: Первая и вторая передачи оснащены двойными синхронизаторами, остальные — одинарными.
Электроприводы: Каждое сцепление имеет отдельный привод, состоящий из гидроцилиндра, датчика давления, героторного насоса и 12-вольтового электродвигателя.
Электронный блок управления (ЭБУ): Установлен на корпусе коробки передач и связан с датчиками частоты вращения, температуры масла, давления и другими компонентами.
Коробка передач 7DCT300 устанавливается на следующие модели:
BMW (как GD7F32AG):
1-Series F40 (2019 - н.в.)
2-Series F45, F46 (2018 - 2021)
2-Series U06 (2021 - н.в.)
X1-Series F48 (2017 - н.в.)
X2-Series F39 (2018 - н.в.)
Chery:
Arrizo 8 (2022 - н.в.)
Tiggo 7 Pro (2020 - н.в.)
Tiggo 8, Tiggo 8 Pro, Tiggo 8 Pro Max (2018 - н.в.)
Exeed:
LX, RX, TXL, TX, VX (2019 - н.в.)
Jetour:
Dashing (2022 - н.в.)
X90 Plus (2021 - н.в.)
Mini (как GD7F32AG):
Hatch F55, F56 (2018 - н.в.)
Cabrio F57 (2018 - н.в.)
Countryman F60 (2018 - н.в.)
Nissan (как EDC7):
Juke F16 (2019 - н.в.)
Qashqai J11 (2018 - 2021)
X-Trail T32 (2019 - 2021)
Omoda:
C5 (2022 - н.в.)
Renault (как EDC7):
Captur JB (2020 - н.в.)
Clio BF (2019 - н.в.)
Espace JFC (2015 - н.в.)
Kadjar HA (2016 - н.в.)
Kangoo RFK (2021 - н.в.)
Megane XFB (2016 - н.в.)
Scenic JFA (2016 - н.в.)
Talisman L2M (2015 - 2022)
В 2012 году доля автомобилей с коробками передач с двумя сцеплениями составляла 9% в Европе и 4% в США. К 2018 году ожидалось увеличение этой доли до 13% и 7% соответственно. В Китае прогнозировался рост до 11%.
Коробка передач Getrag 7DCT300 представляет собой современное решение, сочетающее в себе высокую экономичность, динамику и надежность. Ее конструктивные особенности и широкое применение на моделях различных производителей делают ее одним из лидеров в сегменте роботизированных трансмиссий.